Главная » Статьи » Инструменты методики » Парадигмы обучения

Режиссер. Примеры профессиональных стандартов

Пример 1. Должностные обязанности для режиссера-постановщика

- Руководит творческо-производственным процессом создания фильма.

- Вырабатывает вместе с автором сценария идейно-художественную концепцию произведения и воплощает ее кинематографическими средствами на экране.

- Изучает материалы, касающиеся отражаемой в сценарии фильма исторической или современной действительности.

- Представляет на утверждение творческо-производственную разработку литературного сценария.

- Разрабатывает режиссерский сценарий на основе утвержденного литературного сценария.

- Составляет вместе с директором съемочной группы, главным кинооператором, художником-постановщиком, кинорежиссером лимитную смету на постановку фильма, календарный план и смету на период режиссерской разработки и подготовительный период.

- Участвует в составлении Календарно-постановочного плана и генеральной сметы.

- Подбирает творческий состав съемочной группы.

- Решает с художником-постановщиком и главным кинооператором изобразительную трактовку фильма.

- Утверждает списки сценическо-постановочных и технических средств, выделяемых для съемок.

- Принимает совместно с художником-постановщиком, главным кинооператором, директором съемочной группы и звукооператором эскизы, планировки и описания работ по декорациям, костюмам и реквизиту, эскизы и разработки по комбинированным съемкам, декорации и натурные сооружения в их комплексной готовности.

- Участвует совместно с композитором и звукооператором в создании музыкальной и звуковой экспликации фильма. Принимает и утверждает тексты песен и музыку, снимаемые под фонограмму.

- Подбирает исполнительский состав и представляет на утверждение директору киностудии. Устанавливает количественный состав исполнителей эпизодических ролей, участников массовых и групповых сцен. Проводит репетиции с актерами на основные роли.

- Утверждает готовые костюмы, модели для массовок, гримы актеров-исполнителей.

- Выбирает совместно с главным кинооператором, художником-постановщиком и директором съемочной группы места натурных съемок.

- Обеспечивает полную творческую подготовленность к каждому съемочному дню, непрерывность производственного процесса и высокую организацию труда съемочной группы на всех этапах работы.

- Отбирает дубли. Готовит отснятый материал к обсуждению.

- Осуществляет контроль за подготовкой объектов к съемке. Утверждает плановые задания съемочной группе. Обеспечивает соответствие фактически отснятого полезного метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию, выполнение плановых сроков на всех этапах производства фильма, а также соблюдение статей генеральной сметы.

- Определяет монтажный ритм фильма и переходы между отдельными сценами.

- Устанавливает совместно с композитором точный метраж эпизодов, которые должны сопровождаться музыкой.

- Утверждает шумовые фонограммы.

- Участвует в сдаче законченного фильма. Принимает участие в формировании тематического плана киностудии. Контролирует соблюдение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

 

Пример 2. Требования к подготовке режиссера-постановщика

По общепрофессиональным и специальным дисциплинам режиссер должен:

 - ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества;

 - обладать знаниями основных закономерностей развития искусства;

 - понимать специфику выразительных средств различных видов искусств;

 - обладать знаниями в области общих основ истории кино,  телевидения и других экранных искусств;

 - понимать специфику и характер выразительных средств смежных профессий (специальностей);

 - обладать знаниями в области общих основ теории режиссуры, кинодраматургии, монтажа, актерской профессии;

 - владеть навыками режиссуры, монтажа, основами актерского мастерства по профилю специализации;

 - иметь развитую способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;

 - обладать ярко выраженной творческой фантазией, развитым  чувством ритма и музыкальным слухом, чувством композиции и чувством художественной формы, педагогическими и организаторскими способностями;

 - иметь опыт реализации художественного замысла в фильме с использованием современных художественных и технологических  средств;

 - обладать навыками руководства творческо-производственной деятельностью.

 

Пример 3. Требования к уровню подготовки выпускников по специальности 053500 - Режиссура кино и телевидения

7.1. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника.

 7.1.1. Итоговая государственная аттестация выпускника по специальности 053500 - Режиссура кино и телевидения включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

 7.1.2. Требования к выпускной квалификационной работе специалиста. Для квалификаций: Режиссер игрового кино-, теле- и видеофильма; Режиссер неигрового кино-, теле- и видеофильма.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного фильма, выполненного на киноносителе объемом (10 - 20 минут экранного времени). Тема дипломного фильма определяется студентом. Консультантом является руководитель мастерской, к которой относится студент. Критерии оценки дипломных работ обсуждаются кафедрой с участием председателя государственной аттестационной комиссии.

Для защиты дипломной работы студент представляет следующий пакет документов (помимо самой работы):

 - представление мастерской за подписью мастера;

 - творческая характеристика, подписанная мастером;

 - рецензия на дипломную работу, подписанная рецензентом с указанием должности и звания;

 - теоретическая часть дипломной работы (8 - 10 листов машинописного текста);

 - монтажные листы;

 - аннотация (краткое содержание) к дипломному фильму;

 - краткая творческо-биографическая справка с указанием всех работ, выполненных в институте.

 В исключительных случаях, по решению кафедры, как вариант защиты дипломной работы может быть рассмотрен постановочный проект, который включает в себя:

 - режиссерскую экспликацию (подробное изложение замысла

 будущего фильма, его идеи, способы творческой реализации);

 - литературный сценарий фильма;

 - режиссерский сценарий;

 - раскадровку и планировку центральной сцены или нескольких сцен;

 - снятый эпизод фильма, фото- или видеоматериалы,

 представляющие предполагаемые места съемок, возможных исполнителей главных ролей;

 - заключение эксперта, назначенного кафедрой.

Категория: Парадигмы обучения | Добавил: atamanov (04.08.2016)
Просмотров: 183 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Архитектура текста

Textzone.ru

Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.

Перейти
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0