Главная » Статьи » Инструменты методики » Парадигмы обучения

Режиссер. Функционал

D – director

1. Функция организации

Работа с актером; определение и раскрытие «сверхзадачи», «сквозного действия», «главного события».

Съемок в экстерьерной наружной среде: в автомобиле, на улице, поле.

Съемок в интерьерной среде; съемок в студии.

Отсмотр исходного материала, отбор дублей, выявление дефектов отдельных дублей; подготовка материала к эфиру.

2. Проведение качественной съемки, с воплощением в кадре наиболее удачных с точки зрения прагматики и эстетики решений

По композиции кадра с включенными объектами, оптической трактовке.

По точкам постановки и траекториям движения камеры.

По мизансцене с действующими лицами, по игре актеров, по темпо-ритму действия.

По ракурсам.

По крупности плана.

По внутрикадровому движению, сочетанию времени и пространства, по ритму и темпу.

По освещению, художественному свету, светотональности.

По интерьеру, реквизиту и колористике.

По изобразительным спецэффектам.

В демонстрации преимуществ представляемого объекта.

3. Функция стыковки (монтажа): смыслов, образов, планов, людей, ситуаций, состояний и т. д.

Бильд-редакция (подбор иллюстраций).

Создание истории (последовательности событий) с помощью монтажа.

Информирование с помощью монтажа.

Создание прямого эмоционального эффекта (формирование у аудитории определенных состояний, переживаний) с помощью монтажа.

Контроль склейки, исключение ошибок, изобразительных скачков.

Создание звукового решения видеоматериала, использование музыки, речи, шумов как выразительных элементов образного языка; создание контрапункта между изобразительным и звуковым планами.

Создание сценария мероприятия как стыкуемой последовательности стимулов, обеспечивающих заданную последовательность эмоциональных состояний аудитории.

 

См. Режиссер. Примеры профессиональных стандартов

См. Режиссер (Director). Компетенции и операции

 

Примеры функционала, запрошенного работодателем

Режиссер монтажа:

Производство (монтаж) видеоматериалов в программе Adobe Premiere Pro.

Создание эмоционального эффекта с помощью монтажа.

Работа со звуком: понимание музыкального рисунка монтажа.

Создание титров.

Менеджмент видеоматериалов (заливка на хостинг, сортировка и т.д.).

Участие в разработке креативных кампаний, продвигающих проекты телеканала в Интернете.

D.W.P.E.

 

Режиссер-оператор промо:

Умение демонстрировать преимущества представляемого товара в максимальном качестве с использованием всей гаммы художественных и изобразительных средств: динамика монтажа, крупность плана, световая композиция, детальная проработка мизансцен, работа с реквизитом, работа с ведущими и моделями.

Участие в работе над изучением демонстрируемого товара для максимально выгодной демонстрация уникальных свойств товара по предлагаемым брифам и самостоятельно.

Руководство командой прямого эфира: операторы, реквизиторы, ведущие и эксперты, модели.

Умение отвечать за результативные продажи, находясь в постоянной связке продюсер – режиссер ПЭ – ведущие, эксперт.

Предметная съемка. Режиссура демонстрации товара, создание законченных произведений с демонстрацией общих, средних, крупных планов товара с целью выявления максимальных торговых преимуществ. Максимально качественная демонстрация как на модели, так и в абстрактной среде лайтбокса. Логика и последовательность смены и длительности планов, которая работает на максимальные продажи данного товара. Съемка красивых пэкшотов.

Работа с художественным светом. Работа в ограниченном пространстве с самостоятельной установкой источников направленного света. Съемки в интерьере павильона товары больших габаритов (например текстиль – шторы, покрывала) то есть работать с большими пространствами студии, заполняющим светом.

Съемки в экстерьерной наружной среде: в автомобиле, на улице, поле.

Проведение интервью у экспертов, потребителей.

D.P.E.R.W.

 

Промо-продюсер (режиссер монтажа промо):

Участие в разработке концепций промо-кампаний каналов.

Разработка режиссерского сценария.

Отбор материалов / монтаж.

Создание промо-продукции в соответствии с разработанной концепцией.

D.P.E.W.M.

 

Режиссер-оператор:

Съемка рекламного, вирусного видео, презентационного видео и т.д. – в качестве режиссера или оператора (в зависимости от конкретного проекта).

Разработка режиссерских сценариев и монтажных листов. Написание раскадровок.

Организация съемочного процесса, включая формирование команды (штатные и внештатные сотрудники), участие в кастингах актеров и локаций, отбор съемочной техники и т.д.

Контроль монтажа (Adobe Premiere), постпродакшна (Adobe After effect).

Обеспечение соблюдения сроков и качества на всех этапах видеопроизводства.

Оказание четких, оперативных, конкретных консультаций менеджерам и клиентам компании по вопросам, связанным с производством видео.

Работа с актерами (в том числе непрофессиональными).

D.P.

 

Режиссер-постановщик:

Создание сценария по элементам кинодраматургии: тема, фабула, сюжет, композиция, драматический конфликт и характер, сцена и эпизод – в соответствии с жанрами кинодраматургии.

Проведение качественной съемки, с воплощением в кадре наиболее удачных с точки зрения прагматики и эстетики композиционных, светотональных и колористических решений, ракурсов, крупности плана, точек постановки и движения камеры; оптической трактовки и освещения изобразительных спецэффектов и т.д. Участие в совместной работе с продюсером над созданием и разработкой световых и съемочных схем определения продающей-развлекательной направленности снимаемого контента.

Выполнение работы по подбору необходимого видео-съемочного, фото-съемочного и светового оборудования и техники, путем его поиска во всех доступных информационных системах, согласование подобранного оборудования, а также закупка согласованного оборудования или его аренда.

Синхронная запись актерских сцен; озвучивание; запись музыки и шумов, звуковой монтаж фонограммы; перезапись фильма и изготовление исходных материалов. Создание звукового решения видеоматериала, использование музыки, речи, шумов как выразительных элементов образного языка.

Создание образа монтажным путем: монтаж кадра, использование движения, сочетание времени и пространства, ритма и темпа. Внутрикадровый монтаж. Контроль склейки, исключение ошибок, изобразительных скачков.

Работа с актером; определение и раскрытие «сверхзадачи», «сквозного действия», «главного события».

Отсмотр исходного материала, отбор дублей, выявление дефектов отдельных дублей; подготовка материала к эфиру.

D.P.E.W.

Категория: Парадигмы обучения | Добавил: atamanov (04.08.2016)
Просмотров: 224 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Архитектура текста

Textzone.ru

Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.

Перейти
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0