Главная » Статьи » Инструменты методики » Парадигмы обучения

Режиссер (Director). Компетенции и операции

Начальный уровень

I. Уметь стыковать (монтировать) объекты (как одного, так и разных типов) между собой:

1. Бильд-редакция (подбор иллюстраций).

2. Подбор и выбор сочетания объектов между собой: специалистов, актеров, смыслов, образов, планов, людей, ситуации, состояний; основные критерии – 1) эффективность; 2) передача нужного состояния.

3. Создание истории (последовательности событий) с помощью последовательности кадров.

4. Информирование с помощью последовательности кадров.

5. Создание прямого эмоционального эффекта (формирование у аудитории определенных состояний, переживаний) с помощью последовательности кадров.

6. Контроль склейки, исключение ошибок, изобразительных скачков.

7. Создание звукового решения видеоматериала, использование музыки, речи, шумов как выразительных элементов образного языка; создание контрапункта между изобразительным и звуковым планами.

Базовый уровень

II. Уметь воплощать нужные состояния в кадре; функция производства кадра, в котором реализованы наиболее удачных с точки зрения прагматики и эстетики решения:

8. По композиции кадра с включенными объектами.

9. По точкам постановки камеры.

10. По траекториям движения камеры.

11. По мизансцене с действующими лицами.

12. По корректировке первоначального сценария.

13. По ракурсам.

14. По крупности плана.

15. По внутрикадровому движению (смысловой аспект).

16. По сочетанию времени и пространства.

17. По ритму и темпу действия в кадре.

18. По темпо-ритму диалогов.

19. По игре актеров.

20. По освещению, художественному свету, свето-тональности.

21. По интерьеру.

22. По реквизиту.

23. По колористике.

24. По изобразительным спецэффектам.

25. По демонстрации преимуществ представляемого объекта.

Уровень специалиста

III. Уметь организовать производство (режиссерско-менеджерский блок):

26. Определение «сверхзадачи» или основных функций действующему лицу съемок (кто в кадре).

27. Работа с актером непосредственно на площадке.

28. Постановка задачи службам (операторы, осветители, гримеры и т.д.).

29. Контроль подготовки всех служб.

30. Контроль работы всех служб (специалистов) во время съемки.

31. Контроль прагматики

32. Отсмотр исходного материала, выявление дефектов отдельных дублей, отбор дублей.

33. Монтаж.

IV. Уметь срежиссировать мероприятие как театральную постановку:

34. Создание концепций и сценариев мероприятий – как стыкуемой последовательности стимулов, обеспечивающих заданную последовательность эмоциональных состояний аудитории.

35. Организовывать и проводить репетиционную работу с участниками культурно-досуговой программы.

36. Осуществлять художественно-техническое и музыкальное оформление культурно-досуговых программ.

37. Грамотное использование технических возможностей площадки, светового и звукового оборудования, реквизита, подготовка фонограммы.

38. Включение в сценическое действие и в подготовку мероприятия непрофессионалов, грамотная постановка задач и контроль исполнения.

39. Координация в едином действии и времени разных площадок.

40. Мотивировать и управлять движением групп аудитории между площадками в соответствии с предлагаемыми им стимулами.

+ 100 + 11

V. Умение найти нужный ход (см. парадигму ходов) для организации материала и решения локальных задач при создании медиатекста (режиссерско-райтерский блок). (100)

VI. Умение контролировать прагматику медиатекста в соответствии с ПДО ЦУТ по заданным общим критериям качества (11).

 

 

Категория: Парадигмы обучения | Добавил: atamanov (08.08.2016)
Просмотров: 131 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Архитектура текста

Textzone.ru

Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.

Перейти
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0