Главная » Стили на заказ » Рецензии на кино » Раху

Выдумщик (оригинальный, нестандартный, шокирующий)
Солнце | 22.12.2019, 22:07

Итальянцы по-прежнему близки к природе, они земные прагматики, поэтому если кто-то из них и отправится на поиски красоты, не пройдет мимо скрытой спутницы наших дней и событий.

Как быть, если самые ненатуральные эпизоды этой истории случились на самом деле? Взять, например, камеру, в которую герой вкладывает свои послания. Это же чисто режиссерский ход! Иначе как бы режиссер сообщал, о чем думает его герой. А вот и нет, была камера у "настоящего" Арона Ралстена! И девушек он правда встретил по пути, а не просто режиссер их ввел – чтобы возникла линия возможного спасения героя, что заставляют делать голливудские учебники для сохранения интриги действия. Кажется, нужно сдаваться: жизнь не просто лучший драматург, она удивительно предсказуемый драматург! Только вот попробуйте предсказать, что будет с каким-нибудь вашим другом дальше в жизни. Даже не надейтесь. Жизнь, она нас просто дразнит иногда, как наперсточники – простыми ходами.

Тип героя не обязательно совпадает с типом героизма. Охотник, Тигр, Тигриная Смерть – образ, существует вне зависимости от советской героики фильма, от всех этих самолетов, города на берегу океана и так далее. У героя есть свое поле существования и реализации – лес, тайга, охота, на тигров и на японцев. Он должен не зависеть от другого – внешнего – поля идей, чтобы быть настоящим – в своем собственном. Кому нужен герой Столярова, который на самолете прилетел? Весь он внутри общего идейного поля и тем самым фактически не заметен на его фоне. Тигриная Смерть – дело другое. Он – не более чем союзник официальной идеологии, он контактирует с ним, он активно заметен на его фоне, как белое на сером. Эта формула драматургии большинством авторов игнорируется. Мент ловит воров, учитель географии учит детей географии, супергерой воюет в супервойне и тому подобное. Вот если бы Бэтмен был бы вначале персонажем особой личной истории с летучими мышами, так чтобы она была в фильме не в одном эпизоде, а затем уже пришел спасать город. Но Бэтмен принадлежит городу, а не мышам, и этим нивелируется все его «бэтменство». В «Людях Х» персонаж Быстрый вначале показан как школьник-старшеклассник, у которого свой мир имеется. А уже потом он оказывается в мире супергероев и супервойны. Наверное, этому учат на каком-нибудь продвинутом курсе сценарного мастерства. А Довженко делал это по наитию.

«Высоколобое» кино? Да прям. Просто очень быстрое. После «Бердмэна» вспомнился давнишний разговор с приятелем насчет того, зачем нужны писателям литературоведы, а режиссерам – критики. С одной стороны, вроде бы ни зачем. А с другой – ну как ты снимешь такое кино, если в тебе не заложено понимание всех на свете художественных приемов? И как быть зрителю, который не привык глубоко анализировать художественную форму, если в фильме она и есть главный герой и живет с бешеной интенсивностью? Такой зритель просто оказывается неспособен за ней уследить. Зачем следить за художественной формой? На этот вопрос ищут ответ те, кто в нашем обществе занимается медиаграмотностью населения. Например, чтобы зритель не пропустил несанкционированное воздействие на него искусства и материально не пострадал. Ведь эстетика (приемы, законы, формулы, сюжеты) сплошь и рядом превращается в прагматику: любое «рыночное» произведение создается по канонам искусства. Рекламный ролик, например. А ну как не отследишь воздействие, пойдешь и купишь товар, а там – пшик. Но дело ведь еще в том, что следить за жизнью художественной формы может быть даже интересней, чем за жизнью персонажей, пусть даже очень близких и родных. Проследите, попробуйте! Это сразу как пересесть с автобуса на гоночный мотоцикл.

Добавил: atamanov | Контактное лицо: Atamanov E
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Архитектура текста

Textzone.ru

Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.

Перейти
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0