Главная » Стили на заказ » Рецензии на кино » Луна

Шут (непредсказуемый, забавный, «пьяный», веселый, провоцирующий)
Солнце | 11.12.2019, 13:14

Давайте вместе подумаем, чем можно занять главного героя дома, так чтобы он "функционировал", а не просто мыл посуду, и мы бы не ругали ленивого режиссера, не изволившего придумать герою действие? Кем он еще может быть, кроме художника или скульптора? Какая еще работа своими операциями в кадре способна выполнить функцию лирического отступления? Действительно, чтобы обратить внимание на внутренний мир героя, достаточно вытащить его из внешнего мира, из суеты, из бытовых рутинных задач. (Нельзя мыть посуду!) В этом смысле может подойти любое занятие, но только оно должно быть достаточно странным. Герой сам с собой играет в шахматы. Герой методично расстреливает резинками для волос предметы на полке. Герой ловит муху пинцетом. Герой разукрашивает листочки комнатного растения или просто его поливает. Выбирать можно в зависимости от степени странности самого персонажа, градуса сдвига сюжета и общей тематики действий персонажей.

Очевидно, что герой Шона Пенна здесь первичен, жену подбирали уже к его образу. Понятно также, что требовался контрапункт, антипод, нечто противоположное. Режиссер вводит в программу-приложение характеристики, со знаком модальности, например «от противного», и получает варианты нужного персонажа, с примерами из литературы и кинематографа. Или сразу – актеров.

Весь фильм герой сопротивляется мысли о том, что он встречаться с нереальными персонажами. В отличие от него зритель принимает эту мысль легко (мало, что ли, он видел похожих сюжетов), а значит очень быстро (опять же в отличие от героя) лишается единственной мысли, которую интересно думать. Короче, тупость героя не так бы раздражала, если бы режиссер отвлек (развлек, увлек) зрителя чем-то другим. Сдвигом сознания например. Вместо этого мы вынуждены следить за героем, словно за школьником младших классов. У него серьезная проблема с математикой, он не может (черт возьми!) научиться умножать многозначные числа, для него это дикий стресс, поскольку ему ставят двойки, а он привык быть отличником. Мы, конечно, за него переживаем, но понимаем, что рано или поздно он научится – а если не научится, жизнь на этом не закончится, да и есть, в конце концов, калькулятор. Как-то хочется объяснить главному герою, что и мать, и отец Генри скорее всего действительно умерли, поскольку режиссер с этим объяснением явно не справляется. В фильме «Солярис» Тарковского есть сцена встречи героя с матерью, она и жуткая, и лирическая одновременно. Здесь же полсцены она живая, полсцены мертвая с кровищей на голове. А о мистике и тем более лирике, имея такой – противоречивый – подход к построению сцены, рассуждать даже как-то глупо.

Добавил: atamanov | Контактное лицо: Atamanov E
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Архитектура текста

Textzone.ru

Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.

Перейти
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0