Главная » Стили на заказ » Рецензии на кино » Юпитер

Знаток (обстрелянный, травленный, «собаку съевший»)
Солнце | 22.12.2019, 21:46

Стиль получается тогда, когда любишь делать разное, и комбинируешь это «разное» так, как тебе подсказывают вкус, мир и чувство юмора. 5 типов сцен по Фасбиндеру. 1. Эпизод, в котором напряженно закручены бытовые человеческие эмоции. Это сцены классического театра. И пусть Ф. называют оппозиционером в театральном искусстве, его альтернативы касаются формы, а не сути. Пример: сцена, где главный герой везет молодую проститутку в машине. 2. Эксцентрика. Это еще не сюр, когда меняется мир, как у Линча, или даже отношения между людьми, как у Бунюэля. Это, скорее, будущий тарантиновский метод «увеличенной дозы», гротеска обыденных явлений. Пример: официантка вонзает себе нож после телефонного разговора (усиленная реакция расстройства), двое героев, не обращая внимания, проходят мимо (усиленное равнодушие). 3. Остранение легкой степени. То, что может быть и в действительности, но выглядит необычно. Например, официантка сидит на кровати и жалуется на жизнь в то время, как пара на кровати занимается любовью. 4. Сюр, как у Бунюэля или в современных триллерах, когда персонажи теряют все человеческое и становятся например мистическими. Пример: сцена визита главного героя к матери (выхолощенный человек) и брату (неадекватный сюрреалистический человек). 5. Все что угодно, что левая нога захочет. Это, простите, авторское кино. Никаких продюсеров и прокатчиков. Хочет автор, чтобы финальная сцена снималась в рапиде минут 5, значит так и будет. Такие вещи вообще не классифицируются, что и прекрасно.

Если мы хотим снимать свое кино, нам надо учиться у Довженко, а не у Спилберга. Возвращение к точке отсчета системы дает нам представление о нереализованных возможностях этой системы. «Аэроград» принадлежит эпохе экспериментов – в появившемся звуковом кино. И сейчас мы понимаем, что развитие пошло в сторону усиления реальности происходящего, минимизации театральной условности, запрета на обращение героев к зрителям (как это иногда все же бывает в театре) и так далее. Однако генеральная линия развития «большого» кинематографа не отменяет альтернативных возможностей, о которых просто нужно хотя бы знать. Как это можно реализовать на практике в наши дни, как создавать искусство в новой условности, показал, например, Триер в «Догвиле». Такие вещи могут происходить не только с кино. Например, все соцсети одно время были выстроены по модели FB, пока не появился Twitter. Но самое интересное, что еще в том времени, когда создавался FB, существовало много других идей, которые впоследствии просто не вписались в генеральную линию: не были реализованы и были забыты. А если поискать даже сейчас, то из этих идей можно реализовать многое, что назовут «революционным» уже в наши дни. Там, может, и нет ничего гениального – достаточно просто выйти из действующей парадигмы сознания, в которую все поголовно себя зачем-то ввели. Вот то же самое с этим кино. Оно выносит мозг как нечто абсолютно иное, но при этом абсолютно цельное в своей художественной системе. Что мешает к ней присмотреться, особенно тем, кто не зависит от прокатчиков? То есть любителям?

Мистика – это прикосновение к непознаваемому, но прикосновение прежде всего автора, а уже через него – всех остальные служб. А у автора не получилось. Замах на тончайшую материю – символизм Блока – а удар на копейку, в лучшем случае на детский ужастик. Но если бы он еще и делался как детский ужастик, без претензий, было бы гораздо лучше. И проблема же не в операторе, который, как снимать, знает, но не чувствует, поскольку ощущение мистики в него не проникло. Режиссер – это тот, кто должен контролировать состояния, зрителя в первую очередь, а для этого нужно самому их вначале испытывать. Не получается у режиссера уйти «в сдвиг», значит, и у оператора не получится, и у зрителя тем более. И ведь даже не нужно было пытаться создавать какую-то «другую реальность». На рубеже 90-х мистика и так была повсюду. Максимально обычная, выпуклая, немного даже замедленно нарочитая. Но к ней нужно приделать дверь. Вот этой двери в фильме нет.

Добавил: atamanov | Контактное лицо: Atamanov E
Просмотров: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Архитектура текста

Textzone.ru

Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.

Перейти
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0