Главная » 2019 » Декабрь » 9 » 9 стилей, или 9 настроек автора текста
06:49
9 стилей, или 9 настроек автора текста

Человек, решивший создать текст, должен уметь совершать, по ходу своей работы, огромное количество выборов. Для того чтобы делать выбор, необходимо, для начала, его увидеть. Мало кто из авторов перед началом своего труда всерьез задумывается о тех возможностях, которые ему предоставляет сам этот труд. А между тем неплохо было бы для начала представить себя богатырем на распутье, увидеть дорогу налево, дорогу направо, а также третий, синтетический, путь — самый трудный, но, по сути, единственно верный. Автор может подойти к любому создаваемому тексту либо (1) технически, как специалист, либо (2) как человек, который с помощью текста осознает себя и окружающий мир, а также свою жизнь — как нечто объединяющее.

Для первого случая, согласно нашей методике, автору нужен message. Позже он превратится в ключевой смысл, но для начала message представляет собой заряд энергии, задающий, двигающий и управляющий процессом порождения содержания. Это — намерение: зачем текст, по велению автора, должен появиться в мире, чему он должен послужить. Формирование содержания происходит здесь под влиянием потенциальных запросов потенциальной аудитории, форма message является ответом на условия и условности восприятия текста реципиентом.

Второй имеющийся у автора путь тоже, конечно, ориентирован на читателя (зрителя), но несколько по-другому. Процесс создания текста здесь, формально, менее технологичен, зато дает самому автору неизмеримо больше энергии, понимания и глубины. Второй путь рассчитан не на потребление текста потребителем, а на понимание текста союзником — открытым неэгоцентричным сознанием. Таких сознаний в потенциальной аудитории не так уж много, но это не значит, что их нет вообще. Попасть в поле внимания такого сознания — дело случая, поэтому и прагматический эффект текста, реализация прагматического содержания здесь также — целиком во власти Провидения. Однако поскольку такой путь создания текста существует, поскольку он отвечает ключевым данным человека как вида, кто-то должен этим путем идти. У такой работы над тестом есть своя технология. Автор имеет возможность стартовать не от конкретного смысла (message), а от точной, но при этом абстрактной настройки.

Форма, и Содержание. Автор может направлять свое внимание в эти два аспекта создаваемого текста последовательно, а может — параллельно, из одной внутренней точки внимания. Для этого внимание не должно быть захвачено каким-либо одним аспектом, будь то форма или содержание. Следовательно, внимание должно быть сфокусировано на чем-то принципиально отличном и от формы, и от содержания. Такую точку внимания мы и называем настройкой, состоянием, точкой сборки текста. Настройка суть интенсивность. Скажем так, настройка — это определенная частота интенсивности на конкретной волне текущего взаимодействия автора с миром.

Текст вполне может рождаться из абстрактной настройки. Абстрактной — потому, что она существует до конкретных задач конкретного текста. Собственно говоря, в стремлении методистов, задающих правила в обучении созданию текстов, вечно на первый план выходит абстрактная форма. Композиция, метафора, логика речи, и так далее и тому подобное — любое понятие в обучении является абстракцией. По этим абстракциям ориентируют в практике. И мы, собственно, используем в нашей методике в том числе и известный всем багаж абстрактных методических понятий, пусть и по-новому расфасованный. Однако понятие само по себе не способно генерировать содержание. Понятие — это форма, формовка, эталон и ориентир. Понятиями мы можем оперировать только на примерах, и только на примерах чужих, "ставших" текстов, тогда как у нас, авторов текущего текста, до конечного результата еще далеко. Вначале нам нужно сфокусировать свое внимание, свою энергию на чем-то другом. Давайте сфокусируемся на точке, из которой сейчас может быть раскрыто наше сознание. Раскрыто полноценно, с энергией. Мы предлагаем начинать создание текста не с абстрактных методических понятий, а с абстрактной методической настройки. 

Настройка — это точка, из которой исходит текущее осознание автора текста. Настройка — это образ, который направлен не вовне, на аудиторию, а внутрь веретена смыслов текста, в самую сердцевину его потока. Раскрыть содержание такой точки можно только на примерах. И мы можем дать такие примеры по 9 точкам настройки. Это 9 примеров полноценного раскрытия сознания в тексте.

Настройка — это канал, по которому автору приходят мысли. Разные мысли — по разным каналам. Из всех вещей, с которыми имеет дело автор текста, эта — одна из самых удивительных:

автор — это в большей степени волновой "отражатель", работающий на "прием" содержания по заданному каналу настройки, декодирующий и редактирующий это содержание в соответствии с прагматической ситуацией текста и наделяющий его личным отношением к проявленному аспекту мира.

 

9 настроек

 

1. Солнце.

Объять своим видением все смыслы. Дать добрый взгляд на описываемое. Все предметы и объекты, которые создаются в тексте, ощущаются как собственные дети. Выделять, подчеркивать добро и силу в объектах.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

благородство, ярко выраженная индивидуальность, щедрость, великолепие, достоинство, властность, качества лидера, творческие способности.

Роль в производстве: режиссер

Доминанта в настройке: дарить

Ориентир в текстах: Пушкин, Толстой

Примеры настройки в текстах

2. Луна

Находится в Зазеркалье, видит мир оттуда, конечно, весьма странным образом. Текст — всегда импровизация, где смысл выстраивается в интуитивном ходе, а не в логическом. Холодная эстетика, но не злая. Просто холодная. Неожиданные, сдвижные картины, но при этом они не лишены правды. Создает поле для искусства как глубину взаимно отражаемых пространств — как зеркальные створки трюмо: друг напротив друга, меняющие углы, дающие бесконечную перспективу уходящих вглубь отражений. Показывает, что есть не только день, но и ночь, когда возможно всё. Видимую материю, конкретику, смешивает с абстрактными "предметами", абстрактное растворяет конкретное, уменьшает его плотность. Но при этом дает четкость тем, кто движется в странном. На нужную тему в тексте выходит интуитивно и дальше генерирует состояние сдвига, создавая слова в рамках этого сдвига, но не теряя синтаксис.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

восприимчивость, чувствительность, богатое воображение и хорошая память, здоровые привычки и стремления.

Роль в производстве: редактор, монтажер

Доминанта в настройке: отражать в бесконечности смысловых взаимоотражений

Ориентир в текстах: Набоков

Примеры настройки в текстах

3. Марс

Адекватность оценке большинства. Прямолинейность. Героика. Вызов. Страстность. Жесткость. Однозначность позиции. Языку тесно в заданных пределах. Язык — волна взрывов, это взрывы мышления, и каждый раз — космических масштабов. Деятельность любого героя — миссия, герой — Мессия. Суть любого предмета всегда задает текущую координату центра Вселенной.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

целенаправленные действия, сила, мужество, храбрость, страстность, активность, здоровый дух соперничества, напористость и бодрость.

Роль в производстве: продюсер

Доминанта в настройке: "взрывать" мозг (ум)

Ориентир в текстах: Платонов

Примеры настройки в текстах

4. Меркурий

Практицизм. Ориентация на потребности аудитории. Предоставляет решения как наилучшие возможности. В объектах находит практическую сторону. Экспертиза. Правда житейская и бытовая. Четкость в изложении. Минимум абстракций и художественных элементов. Юмор практика. Физик, не лирик. При этом чувствует огромную ответственность за содержание. Если речь о законах жизни, то это должны быть такие законы, которые навсегда войдут в жизнь читателя.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

здравомыслие, ум, остроумие, мастерство, ловкость и проворство, красноречие, хорошие способности к мышлению и обучению, проницательность.

Роль в производстве: менеджер

Доминанта в настройке: быть полезным

Ориентир в текстах: Дюма

Примеры настройки в текстах

Примеры в текстах

5. Юпитер

Балагурит - добродушно, со  знанием жизни. Мыслит исторически, с примерами из общества и истории. Указывает место объекта в системе, но не как суть, а через связи с другими объектами. Рассматривает разные варианты. Дает рекомендации (дает, но не навязывает). Его внутренний вызов: сочетать стремление советовать с пониманием бессмысленности этого занятия. Мыслит быстро, масштабно и при этом максимально допустимо конкретно. Отсюда вырастает гипербола. Весел как тот, кто объял этот маленький человеческий мир.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

рост и развитие, филантропические наклонности, духовное мировоззрение, мудрость, оптимизм, вера, сердечность и доброта, щедрость, весёлость и чувство юмора, идеализм, здравомыслие и рассудительность.

Роль в производстве: репортер

Доминанта в настройке: помочь знанием

Ориентир в текстах: Ильф и Петров

Примеры настройки в текстах

6. Венера

Мастер чувств, передает смысл через чувство. Но не через  "простые" чувства, которые можно назвать, типа добра, любви, заботы и т.д. И не через эмоции, вроде злости, меланхолии и т.д. Он скорее находит во всем чувство, присоединяется к миру через чувство-ощущение. Его чувства — это форма существования энергии, которая фонтанирует маленькими фонтанчиками в том месте, на которое наводится "фокус внимания сновидящего". В слове пузырится жизнь, которая дана как накатывающая сила, и которую можно "оседлать" как ведьму на шабаше. Тотальное управление материей, "соком" материи — но только на заданном периметре внимания. Этот периметр не раздвигается, а "прыгает" от одного сочного среза реальности к другому. Такая "прыгающая" рамка периметра может схватить любую вещь через чувство: чувство "клейкости", "дома", "тяжести", "свежести", "холодка мяты" и т.д. Но путь продолжается только благодаря иронии, самоиронии автора — понимающего, что он всего лишь играет мертвечиной.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

любвеобилие, дружелюбие, мягкость и нежность, общительность, стремление к гармонии и равновесию, элегантность, грациозность, утончённая чувствительность.

Роль в производстве: актер

Доминанта в настройке: создать поток жизни в мертвой материи

Ориентир в текстах: Гоголь

Примеры настройки в текстах

7. Сатурн

Исходит из сути вопроса или темы, видит ее и передает прямо, четко. Раскладывает суть "до костей". Вся эмоция преобразована в рационализм. Безжалостен в информировании. Он не оперирует оценками, поскольку в сути нет оценки, там есть только суть. Предельно последователен и методичен.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

авторитарность, дисциплинированность, ответственность, консерватизм, практичность, реализм, выносливость, постоянство и стойкость.

Роль в производстве: оператор

Доминанта в настройке: "ломить" смысл

Ориентир в текстах: Лосев

Примеры настройки в текстах

8. Раху

Экстремист в методах выражения. Гротеск. Форма без энергии. Украшательство. Витиеватость. Клоунада мышлением. Вывод наружу, устремленность наружу, информация выливается. Голова дракона, вывести данные в мир, необязательн даже их качественно соединять. Выводятся внутренние данные, а не факты.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

оригинальность, ярко выраженная индивидуальность, стремление к независимости, развитая интуиция, изобретательность, вдохновенность и богатое воображение.

Роль в производстве: райтер

Доминанта в настройке: поразить неожиданной мыслью

Ориентир в текстах: талантливые графоманы

Примеры настройки в текстах

9. Кету

Всё — через понимание людей, их чувств, психики. Важность отношений между людьми. Ищет правду в человеке, в его поведении. Важен образ человека, его характер, тип. Влюбчивый в людей (Венера, в сравнении, влюбляется во всё подряд). Ковш, накапливает информацию, преобразует ее внутри. Информация как бы для внутреннего пользования, может бурлить, двигаться, не быть в застывшей форме, как вода внутри емкости.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

многогранность, впечатлительность, идеализм, развитая интуиция, способность к состраданию, сочувствию и самопожертвованию, одухотворённость, утончённость.

Роль в производстве: зритель, критик, интерпретатор

Доминанта в настройке: понять человеческое

Ориентир в текстах: Достоевский

Примеры настройки в текстах

Категория: О нашей методике | Просмотров: 150 | Добавил: atamanov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Архитектура текста

Textzone.ru

Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.

Перейти
Архив материалов
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0