Главная » 2019 » Декабрь » 9 » 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста
06:49
9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Форма и содержание. Автор может направлять свое внимание в эти два аспекта создаваемого текста последовательно, а может - из одной точки. Автор способен подойти к медиатексту либо (1) технически, как специалист, - либо (2) как человек, который с помощью создаваемого текста осознает себя, свой мир, свою жизнь. В первом случае мы говорим, что автору нужен message. Это не только зародыш содержания, это - заряд энергии, который двигает и управляет процессом порождения содержания, это - намерение: зачем текст, по мнению автора, должен появиться в мире, чему он должен послужить. Формирование содержания происходит под влиянием потенциальных запросов потенциальной аудитории, в первую очередь форма обслуживает условия и условности восприятия медитекста реципиентом.

Второй путь - менее технологичен, зато дает автору неизмеримо больше энергии, понимания и глубины. Второй путь рассчитан не на потребление текста потребителем, а на понимание текста союзником - открытым неэгоцентричным сознанием. Таких сознаний не так уж много, но это не значит, что их нет вообще. Попасть в поле внимания такого сознания - дело случая, поэтому и прагматический эффект текста, реализация прагматического содержания - также целиком во власти провидения. Однако этот особый путь есть, он существует, а значит кто-то должен по нему идти. Авторы, выбравшие этот путь, отталкиваются не от конкретного смысла (то, что мы называем message), а от точной, но при этом абстрактной настройки.

Текст может рождаться из абстрактной настройки. Абстрактной - потому, что она существует до конкретных задач конкретного текста. Собственно говоря, в стремлении методистов, задающих правила в обучении созданию текстов, вечно на первый план выходит абстрактная форма. Композиция, метафора, логика речи, и так далее и тому подобное - любое понятие в обучении является абстракцией. По этим абстракциям ориентируют в практике. И мы, собственно, используем тот же известный всем багаж абстрактных методических понятий, пусть и по-новому расфасованный. Однако само по себе понятие не способно генерировать содержание. Понятие - это форма, формовка, эталон и ориентир. Понятиями мы можем оперировать только на примерах, и только на примерах чужих, "ставших" текстов, тогда как у нас, авторов текущего текста, до конечного результата еще далеко. Вначале нам нужно сфокусировать свое внимание, свою энергию на чем-то другом. Давайте сфокусируемся на точке, из которой сейчас может быть раскрыто наше сознание. Раскрыто полноценно, с энергией. Мы предлагаем начинать создание текста не с абстрактных методических понятий, а с абстрактной методической настройки

Настройка - это точка, из которой исходит текущее осознание автора текста. Настройка - это образ, который направлен не вовне, на аудиторию, а внутрь веретена смыслов текста, в самую сердцевину его потока. Раскрыть содержание такой точки можно только на примерах. И мы можем дать такие примеры по 9 точкам настройки. Это 9 примеров полноценного раскрытия сознания в тексте.

Настройка - это канал, по которому автору приходят мысли. Разные мысли - по разным каналам. Из всех вещей, с которыми имеет дело автор текста, эта - одна из самых удивительных: содержание будущего текста рождается у автора "внутри", в зависимости от выбора "абстрактно-конкретной" настройки.

1. Солнце.

Настройка:

Объять своим видением все смыслы. Дать добрый взгляд на описываемое. Все предметы и объекты, котооые создаются в тексте, ощущаются как собственные дети. Выделять, подчеркивать добро и силу в объектах.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

благородство, ярко выраженная индивидуальность, щедрость, великолепие, достоинство, властность, качества лидера, творческие способности.

Роль в производстве: режиссер

Доминанта в настройке: дарить

Ориентир в текстах: Пушкин, Толстой

Примеры настройки в текстах

2. Луна

Находится в Зазеркалье, видит мир оттуда, конечно, весьма странным образом. Текст - всегда импровизация, где смысл выстраивается в интуитивном ходе, а не в логическом. Холодная эстетика, но не злая. Просто холодная. Неожиданные, сдвижные картины, но при этом они не лишены правды. Создает поле для искусства как глубину взаимно отражаемых пространств - как зеркальные створки  трюмо: друг напротив друга, меняющие углы, дающие бесконечную перспективу уходящих вглубь отражений. Показывает, что есть не только день, но и ночь, когда возможно всё. Видимую материю, конкретику, смешивает с абстрактными "предметами", абстрактное растворяет конкретное, уменьшает его плотность. Но при этом дает четкость тем, кто движется в странном. На нужную тему в тексте выходит интуитивно и дальше генерирует состояние сдвига, создавая слова в рамках этого сдвига, но не теряя синтаксис.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

восприимчивость, чувствительность, богатое воображение и хорошая память, здоровые привычки и стремления.

Роль в производстве: редактор, монтажер

Доминанта в настройке: отражать в бесконечности смысловых взаимоотражений

Ориентир в текстах: Набоков

Примеры настройки в текстах

3. Марс

Адекватность оценке большинства. Прямолинейность. Героика. Вызов. Страстность. Жесткость. Однозначность позиции. Языку тесно в заданных пределах. Язык - волна взрывов, это взрывы мышления, и каждый раз - космических масштабов. Деятельность любого героя - миссия, герой - Мессия. Суть любого предмета всегда задает текущую координату центра Вселенной.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

целенаправленные действия, сила, мужество, храбрость, страстность, активность, здоровый дух соперничества, напористость и бодрость.

Роль в производстве: продюсер

Доминанта в настройке: "взрывать" мозг (ум)

Ориентир в текстах: Платонов

Примеры настройки в текстах

4. Меркурий

Практицизм. Ориентация на потребности аудитории. Предоставляет решения как наилучшие возможности. В объектах находит практическую сторону. Экспертиза. Правда житейская и бытовая. Четкость в изложении. Минимум абстракций и художественых элементов. Юмор практика. Физик, не лирик. При этом чувствует огромную ответственность за содержание. Если речь о законах жизни, то это должны быть такие законы, которые навсегда войдут в жизнь читателя.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

здравомыслие, ум, остроумие, мастерство, ловкость и проворство, красноречие, хорошие способности к мышлению и обучению, проницательность.

Роль в производстве: менеджер

Доминанта в настройке: быть полезным

Ориентир в текстах: Дюма

Примеры настройки в текстах

Примеры в текстах

5. Юпитер

Балагурит - добродушно, со  знанием жизни. Мыслит исторически, с примерами из общества и истории. Указывает место объекта в системе, но не как суть, а через связи с другими объекатми. Рассматривает разные варианты. Дает рекомендации (дает, но не навязывает). Его внутренний вызов: сочетать стремление советовать с пониманием бессмысленности этого занятия. Мыслит быстро, масштабно и при этом максимально допустимо конкретно. Отсюда вырастает гипербола. Весел как тот, кто объял этот маленький человеческий мир.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

рост и развитие, филантропические наклонности, духовное мировоззрение, мудрость, оптимизм, вера, сердечность и доброта, щедрость, весёлость и чувство юмора, идеализм, здравомыслие и рассудительность.

Роль в производстве: репортер

Доминанта в настройке: помочь знанием

Ориентир в текстах: Ильф и Петров

Примеры настройки в текстах

6. Венера

Мастер чувств, передает смысл через чувство. Но не через  "простые" чувства, которые можно назвать, типа добра, любви, заботы и т.д. И не через эмоции, вроде злости, меланхолии и т.д. Он скорее находит во всем чувство, присоединяется к миру через чувство-ощущение. Его чувства - это форма существования энергии, которая фонтанирует маленькими фонтанчиками в том месте, на которое наводится "фокус внимания сновидящего". В слове пузырится жизнь, которая дана как накатывающая сила, и которую можно "оседлать" как ведьму на шабаше. Тотальное управление материей, "соком" материи - но только на заданном периметре внимания. Этот периметр не раздвигается, а "прыгает" от одного сочного среза реальности к другому. Такая "прыгающая" рамка периметра может схватить любую вещь через чувство: чувство "клейкости", "дома", "тяжести", "свежести", "холодка мяты" и т.д. Но путь продолжается только благодаря иронии, самоиронии автора - понимающего, что он всего лишь играет мертвечиной.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

любвеобилие, дружелюбие, мягкость и нежность, общительность, стремление к гармонии и равновесию, элегантность, грациозность, утончённая чувствительность.

Роль в производстве: актер

Доминанта в настройке: создать поток жизни в мертвой материи

Ориентир в текстах: Гоголь

Примеры настройки в текстах

7. Сатурн

Исходит из сути вопроса или темы, видит ее и передает прямо, четко. Раскладывает суть "до костей". Вся эмоция преобразована в рационализм. Безжалостен в информировании. Он не оперирует оценками, поскольку в сути нет оценки, там есть только суть. Предельно последователен и методичен.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

авторитарность, дисциплинированность, ответственность, консерватизм, практичность, реализм, выносливость, постоянство и стойкость.

Роль в производстве: оператор

Доминанта в настройке: "ломить" смысл

Ориентир в текстах: Лосев

Примеры настройки в текстах

8. Раху

Экстремист в методах выражения. Гротеск. Форма без энергии. Украшательство. Витиеватость. Клоунада мышлением. Вывод наружу, устремленность наружу, информация выливается. Голова дракона, вывести данные в мир, необязательн даже их качественно соединять. Выводятся внутренние данные, а не факты.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

оригинальность, ярко выраженная индивидуальность, стремление к независимости, развитая интуиция, изобретательность, вдохновенность и богатое воображение.

Роль в производстве: райтер

Доминанта в настройке: поразить неожиданной мыслью

Ориентир в текстах: все графоманы

Примеры настройки в текстах

9. Кету

Всё - через понимание людей, их чувств, психики. Важность отношений между людьми. Ищет правду в человеке, в его поведении. Важен образ человека, его характер, тип. Влюбчивый в людей (Венера, в сравнении, влюбляется во всё подряд). Ковш, накапливает информацию, преобразует ее внутри. Информация как бы для внутреннего пользования, может бурлить, двигаться, не быть в застывшей форме, как вода внутри емкости.

Личные качества автора, реализованные в тексте:

многогранность, впечатлительность, идеализм, развитая интуиция, способность к состраданию, сочувствию и самопожертвованию, одухотворённость, утончённость.

Роль в производстве: зритель, критик, интерпретатор

Доминанта в настройке: понять человеческое

Ориентир в текстах: Достоевский

Примеры настройки в текстах

Категория: О нашей методике | Просмотров: 60 | Добавил: atamanov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Архитектура текста

Textzone.ru

Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.

Перейти
Архив материалов
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0